Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2020, 04:01   #6524
odin_volk
Дастеровод - в почете
 
Аватар для odin_volk
Подробнее

Онлайн: odin_volk вне форума
Был(а): 2022-03-22 20:19
Имя: Владимир
Адрес: Ленинградская обл.
Автомобиль: Дастер 2,0; 4х4;
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

astranaft, ничего не понял, если можно, объясни по деревенски, на пальцах.
Вот скажем, на входе в заблокированный межосевой дифференциал вал вращается с частотой 300 об/мин.
Вопрос - сколько об/мин будет на выходе
- на переднюю ось???
- на заднюю ось???
и почему???

А то я начинаю читать твой пост:
Цитата:
Сообщение от astranaft
Крутящий момент при заблокированном межосевом дифференциале (аналогом чего и является подключение задней оси у Дастера) может менятся от 0 до 100% на любой оси.
и крыша улетает.
Получается - на входе 300 об/мин, на выходе передняя ось как захочет сама -
от 0 до 300 об/мин, и задняя сама по себе, скажем 278 об/мин (это не смотря на то, что межосевой дифференциал заблокирован, т.е. частота вращения выходных валов жестко задана).

---------- Добавлено в 04:01 ---------- Предыдущее написано было в 03:53 ----------

И да, другие источники говорят чуть иначе:
Как работает блокировка дифференциала на "Ниве", принцип работы
При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на "Ниве" такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные (на каждую ось половина момента от момента выдаваемого двигателем, -- разрядка моя). Тогда "Нива" благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль "Лада 4х4" не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на "Шевроле-Ниве", так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

Последний раз редактировалось odin_volk; 17.01.2020 в 04:17.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!