Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2013, 23:47   #79
Ara
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Ara
Подробнее

Онлайн: Ara вне форума
Был(а): 2022-07-21 14:18
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва - Ряз.обл.
Автомобиль: Drive 4x4, 2.0, автомат, светло-серый (по птс)
По умолчанию Re: АКПП с гидротрансформатором и буксование

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Если ты инженер, зачем пишешь глупости?
В АКПП есть мех. коробка передач, и пер-чи там меняются не реже, чем в обычной МКПП, а вот механизмов, обеспечивающих ее работу в разы больше.
Наработка на отказ многих современных АКПП составляет 150-200 тыс. км.
У МКПП при правильной эксплуатации ресурс выше.
А говорить лучше-хуже это вообще по детски.
У каждой коробки есть свои достоинства-недостатки
Согласен полностью!
Для автомата убийственный режим скорее не буксование, а раскачка туды-сюды. Потому как эффективная раскачка достигается резкостью переключения между D и R. От ударных разнонаправленных нагрузок страдают в первую очередь металлокерамические (или бронзовые) втулки, на которых на валах крутятся пакеты фрикционных дисков (или, если угодно, сцеплений), которые и обеспечивают переключение передач по алгоритму. Конструкция как у мото сцеплений, только с управлением гидравликой, которая управляется электрикой и электроникой. Кроме того, летит втулка масляного насоса коробки (который сразу после трансформатора), иногда (если буксуют фанатично, до педали в пол) летят диски блокировки трансформатора. Смерть втулок приводит к утечкам масла внутри КПП, потере давления и неспособности отжимать пакеты (или сцепления). В результате недожатых пакетов диски быстренько сгорают по аналогии со сцеплением МКПП. То же и со втулкой насоса - она роняет давление либо во всей системе, либо на одной из передач. Отказ дисков трансформатора приводит к тому, что он перестаёт блокироваться и начинается ощутимый (1-2л) зажор горючки по трассе. С отказом мозга или гидроблока практически не встречался. С отказом электроклапанов - очень редко. Так что как не крути - слабое место автомата всё та же механика. И водитель... Как-то так.
Кстати с продолжительной пробуксовкой тоже ездить не рекомендую - масло перегревается, становится слишком жидким (на практике - как вода). Увеличиваются естественные утечки в гидравлике с аналогичными последствиями. Чтобы убить неубиваемую коробку на БМВ другу хватило 50км по трассе с закипающим мотором (провернулась крыльчатка помпы). Кстати любой мастер перегретую коробку вычислит по цвету и запаху масла, поэтому если хотите напарить дилера стоит максимально незаметно поменять масло перед визитом к нему.
Флуд насчёт ресурса сцепления... Было у меня две Оки в разное время для сельских нужд, обучения жены и сильноалкогольных поездок. Первая прошла 40000 (отдал как ЗИП ко второй), другая прошла 125000 (продал) обе на родных сцеплениях и движках. Машины ездили круглогодично по ВСЕМ типам дорог, влючая пашню. Когда я их покупал "пророки" пророчествовали: двигатель МАКСИМУМ тыщ 50, а сцепление 20. Готовься! Готовился долго. Не пригодилось...
Был бы дастер 2л 4х4 с АКПП взял бы его. Пробки задолбали.
Извините за колхозные термины и примитивное объяснение - старался доходчивее и нагляднее.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!